Начало сей истории имело место в 1970
году, когда встретились и начали играть вместе две самые важные
фигуры будущей группы - Юджин Кляйн (Eugene
Klein) и Стенли Айзен (Stanley Eisen).
Сначала они назвали свой совместный проект "RAINBOW" и под этим названием напару нарезали на
акустиках прямо на улице (проект прожил 2 дня, в последний из
которых их чуть не забрали в полицейский участок!). Конечно же
вышеупомянутые парни не хотели зарабатывать себе на жизнь игрой на
улице за "милостыню" от прохожих, и мечтали создать настоящую
группу. Оба уже имели кое-какой опыт игры в различных коллективах,
и, что было гораздо более ценно, оба писали свои песни. В итоге была
собрана группа под названием "WICKED
LESTER", куда набрался довольно сильный состав. Играли парни
нечто весьма своеобразное, с вполне отчётливым влиянием "BEATLES" и "LED
ZEPPELIN", а также вообще всего британского течения того
времени. В процессе работы группа почти выпустила свой диск, но в
резульате он так и не вышел, что повергло друзей в довольно
значительный шок и принудил их к детальному пересмотру концепции
группы. Юджин тяготел к имиджевой стороне
дела, и очень хотел, чтобы его группа выглядела, как никакая другая.
Стенли был с ним полностью согласен, а кроме
того для него было очевидно, что бэнду нужно играть агрессивнее и
тяжелее. К несчастью, это не было столь же очевидным для их коллег,
в результате чего "WICKED LESTER"
развалились.
Держась вместе, дуэт стал искать
ударника, коим стал итальянец Джордж Питер Джон
Крисскола (George Peter John Criscuola). Уже тогда были
сформированы основные понятия группы - стопроцентная преданность
делу, хороший внешний вид, никаких неопрятных бород и усов, никакой
повседневной одежды на сцене. Питер подошёл
по всем параметрам... Над названием думали долго, и в результате
остановились на "KISS" ("Поцелуй" - рус.).
Юджин, правда, предлагал другое название из
4-х букв ("FUCK"), но его не поддержали,
т.к. это уже было слишком круто, и к тому же, панк-движение тогда
еще не началось :) Второго гитариста искали долго, ориентируясь на
безбашенные стандарты Джими Хендрикса и его
многочисленных подражателей. Среди других прослушивание у "KISS" проходил и некто Боб
Кьюлик (Bob Kulick), который хорошо играл, но обладал
абсолютно неприемлемой для группы специфической особенностью - лысой
головой. Отчаявшись, "KISS" хотели было уже
взять Боба, но тут в репетиционную комнату
вошел парень по имени Пол Дэниел Фрели (Paul
Daniel Frehley), подключил свою гитару и... убрал всех! Итого,
группа была сформирована и все были готовы к действию. С самого
начала было решено сменить свои имена на более благозвучные
сценические псевдонимы: Юджин стал Джином Симмонсом (Gene Simmons), Стенли стал Полом Стенли
(Paul Stanley), Пол Дэниел принял имя Эйс Фрели (Ace Frehley), а Питер сократил своё длиннющее имя до Питера Крисса (Peter Criss).
Идея насчет
грима впервые пришла в голову Питеру Криссу,
и тут уж ребята отвязались по полной программе, придумав себе
индивидуальный мэйк-ап для каждого участника группы! Используя
театральный грим, каждый из музыкантов попытался выразить себя в
полной мере, в результате чего получились четыре совершенно разные
колоритные фигуры с богатым имиджем: будучи под впечатлением от
своих давнешних хобби (комиксы и фильмы ужасов) Джин стал "Демоном" (Demon); бойкий, но
лиричный Питер стал "Человеком-котом"
(Catman); Эйс, всегда увлекавшийся космосом,
стал "Космическим тузом" (Space Ace), инопланетянином с
планеты Зендель; а Пол сначала стал
"Звёздным Ребёнком" (Star Child), сразу же изменил имидж на
"Бандита" (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к
первоначальному варианту.
Группа начала весьма успешно бомбить
клубы, где им доставались неизменные симпатии зрителей, ибо кого не
подкупала их музыка (достаточно простой, но агрессивный рок-н-ролл),
тот отмечал их внешнюю непохожесть от других аналогичных групп.
Вскоре "KISS" заинтересовали теле-продюсера
Била Окойна (Bill Aucoin), который именно в
то время решил переключиться на раскрутку какой-нибудь
многообещающей рок-группы. Окойн свел группу
с Нилом Богартом (Neil Bogart), президентом
тогда еще только начинавшей свою деятельность фирмы "Casablanca
Records & Filmworks", который, скрепя сердце, подписал с
группой контракт. "KISS" тут же записали
первое демо, от которого все и начало плясать.
Первый альбом
"KISS" вышел а 1974 году и имел очень
необычное и смелое название - "Kiss" :)
Начало вышло весьма симпатичным. Этот первый альбом стал одним из
лучших в истории группы. Хотя коммерческим успехом альбом никогда не
пользовался, равно как и второй альбом "Hotter Than
Hell" (1974 год), а также третий - "Dressed
To Kill" (1975 год). Все они чем-то похожи, словно являются
продолжением один другого: классный жесткий хард с драйвовым звуком
и очень запоминающимися риффами. Альбом же "Dressed
To Kill" выдавался тем, что в нем был первый первостатейный
хит "Rock'n'Roll All Nite", который попал в
хит-парады.
Уже во время записи "Dressed to
Kill" над группой начали сгущаться тучи. Альбомы их
продавались вяло, тогда как живые выступления посещались отменно!
Фэнам нравился их имидж и то, что из своих концертов "KISS" делали настоящее шоу со столбами огня,
дымом и громоподобным звуком! Другими словами, коллектив держался
только концертами, в то время как фирма "Casablanca" не
получила от деятельности группы ни цента. Долгов же хватало
слихвой... Богарта доставали партнёры и
недруги, говоря, что зря он взялся за раскрутку столь вызывающей
группы.... этот грим, эти нелепые костюмы, вся эта шумиха с их
выступлениями... всё это явно зашкаливало за рамки "коммерческого
продукта 70-х годов". Да, нечто подобное делали Элис Купер, Гарри Глиттер
и "Slade", но они были уже раскрученными и
состоявшимися личностями, тогда как "KISS"
никого особо не интересовали. Однако тут случилось по истине чудо из
чудес... Находясь на грани провала, группа решает вложить выданные
им до нелепости малые деньги на запись очередного альбома в запись
"живого" диска!! Не зря же их концерты пользовались такой
популярностью! На это была вся ставка. "KISS" профессионально записали несколько шоу, и
засев в студии со знаменитейшим продюсером Эдди
Крамером (он продюстровал Джими
Хендрикса!), начали готовить альбом. Из-за часто плохого
качества им приходилось студийно переписывать многие свои партии, от
чего диск только выиграл в качестве. В итоге в свет вышел 4-й релиз
под названием "Alive!". Удивлению группы и
звукозаписывающей компании не было предела, когда в рекордно
короткие сроки он стал сначала "платиновым", потом дважды
"платиновым", затем трижды "платиновым"... "Alive!" поднял группу до самых небес
популярности, и о "KISS" сразу же заговорили
по всему миру! Залы полнились тысячами фанатов, пресса пестрела
фотографиями раскрашеной четвёрки, а город Кэдиллак даже устроил
праздник в честь "KISS", по сути, на время
празднеств подарив им весь город! Популярность группы захлетнула
мир, но для главного удара был необходим новый студийный альбом,
который было решено сделать в совершенно другой, непривычной манере.
Новый альбом должен был доказать человечеству, что "KISS" способны не только на драйвовые шоу, но и
на качественную, и даже великолепную, работу в студии... Был
приглашен знаменитый продюсер Боб Эзрин (Bob
Ezrin), который не так давно к тому мменту прославился своей работой
с Элисом Купером. В студии Боб раскрылся на 100%, показав себя не только
продюсером, но и вникающим во все мелочи прекрасным аранжировщиком,
композитором и, в конце концов, организатором. Он в значительной
степени помог раскрыться каждому из группы, иногда пренебрегая
личным мнением самих "KISS" (к примеру,
Эйс Фрели тогда не смог найти с Бобом общий язык, что вылилиось в небольшую
ссору). Результатом студийной сессии стал выход МЕГА-альбома "Destroyer"... Это был по истине бешеный мировой
успех! "KISS" предстали перед своими фэнами
в новых концертных костюмах и с новой музыкой - безбашенной,
сложной, огнедышашей, наикрутейшей музыкой! Группа пыталась
выдвинуть в хиты такие песни как "Detroit Rock City", "God of
Thunder" и "Shout It Out Loud", но, как обычно, успех пришёл оттуда,
откуда его совсем не ждали - баллада "Beth", спетая Питером Криссом, вырывается в число первых хитов
Соединённых Штатов и всего мира! Подумать только! А ведь скольких
трудов Питеру стоило доказать остальным
музыкантам важность и потенциал своей песни!
Грянул американский тур, плавно
перешедший в первую поездку "KISS" куда-то
за пределы родной страны, а именно - в Европу! Что интересно, так
это то, что там они предстали еще в старых костюмах периода "Alive!", так как новые облачения еще не были
готовы. Но чуть позже человчество увидело еще более ошеломляющее
шоу, чем раньше - столбы пламени, фейерверки, дым до небес... Эйс Фрели с дымящейся и летающей над залом
гитарой, Джин Симмонс, изрыгающий кровь,
плюющийся огнём и взмывающий под купол на специальную платформу,
чтобы исполнить свою коронную "God of Thunder", Питер Крисс, в дыму и огне взмывающий на
немыслимую высоту на гидравлической платформе... Для того времени
это было просто фантастикой! Герои комиксов сошли со страниц и
сотрясают планету звуками своей невероятной музыки! Конечно же
основная ставка была сделана на молодёжь, однако, как вскоре
обнаружили "KISS", их шоу привлекает людей
практически всех возрастов - всем хотелось увидеть американское чудо
во плоти! Жить в середине 70-х годов и не быть "киссовским" фэном -
это был бы нонсенс! Кстати, о фэнах - сразу после выхода альбома
"Alive!" образовалась знаменитая "KISS ARMY" - многотысячная армия стопроцентных
фэнов, которая буквально отвоевала себе место под солнцем (когда
одна радиостанция напрямую отказалась пускать в эфир песни "KISS", фэны осаждали здание станции до тех пор,
пока её дирекция не сдалась - то был день основания "KISS ARMY"!).
После окончания тура
группа, как и водится, засела в студии за очередной релиз. Было
решено отойти от симфоничности предыдущего альбома и снова врезать
старый добрый рок-н-ролл, только в пару тысяч раз громче, чем было,
для чего снова был ангажирован продюсер Эдди
Крамер. Новый альбом "Rock And Roll
Over" оказался мультиплатиновым еще до своего официального
выхода (за счёт предварительных заказов) и имел оглушительный успех!
Песни "I Want You", "Calling Dr.Love", "Makin' Love", а также новый
хит от Питера Крисса "Hard Luck Woman"
пользовались огромной популярностью. Последовавшее за альбомом
мировое турне определённо открыло в истории "KISS" новую страницу - группа посетила Японию и с
налёту побила рекорд местной посещаемости, установленный еще "Beatles" и до того момента никем не превышенный!
Япония вообще стала довольно знаковой страной в истории "KISS" - там их всегда воспринимали как четвёрку
богов! На концертах в Токио администрация, опасаясь беспорядков,
даже запретила фэнам вставать со своих мест, ибо под час истерия
многотысячных толп фанатов создавало угрозу всеобщей безопасности.
В то же самое время "KISS" решаются
на уникальный шаг - они издают комиксы, героями которых являются они
сами! Вполне логично, если задуматься... В рекламных целях все члены
группы сдали по немногу крови, которая была в присутствии прессы
добавлена в контейнеры с краской для печати комиксов. В результате,
все, кто покупал комиксы, могли быть уверены, что держат в руках
маленькую частичку своих кумиров. Вообще же, практически с самого
начала своей карьеры "KISS" уделяли огромное
значение так называемому мерчендайзу, то есть, товарам. Мир
буквально захлестнула волна бесконечных безделушек со знакомым
молниеносным логотипом: куклы, книги, галстуки, спальные мешки,
тапочки, бейсбольные костюмы, наклейки, презервативы, напитки,
комиксы, игрушечные машинки, настольные игры и многое другое
(каталоги подобных товаров обычно насчитывают сотни и сотни
страниц!!).
В 1977 году выходит очередной альбом
под символичным названием "Love Gun"
(обложку, как и в случае с альбомом "Destroyer", нарисовал знаменитый художник Кен Келли, а сам альбом был укомплектован
картонным стреляющим (!) пистолетом). В стилистическом плане релиз
вышел похожим на предыдущий альбом. Пол
Стенли блеснул в "Love Gun" и "I Stole Your Love", Джин Симмонс выдал "Christine Sixteen", а также
весьма необычный психодел в "Almost Human", Питер
Крисс самовыразился драйвовым боевичком "Hooligan"... но что
было уж совсем необычно - именно на альбоме "Love
Gun" впервые у микрофона оказался Эйс
Фрели! В его исполнении тут можно было послушать убойную вещь
"Shock Me", которая в дальнейшем стала буквально его визиной
карточкой.
Новый тур 1977 - 1978 годов поднял группу на
недосягаемую для других высоту, ибо в эти годы они безусловно были
самой популрной группой США! Парни получают новые сценические
костюмы и ставят новое шоу, которое снова показывает миру новые
стандарты в постановке рок-концертов. Вся мощь того тура вошла на
вышедший в 1977 году двойник "Alive II", где
помимо "живого" материала, вошли 4 новые песни + ковер на безумно
старую песенку "And Then She Kissed Me". После выпуска второго
"зальника" тур продолжился с новой силой, "KISS" снова добрались до Японии, где уже во
второй раз произвели настоящую истерию среди поклонников! Мир
захлестнула киссомания, на волне которой "Casablanca Records & Filmworks" издала первый
официальный сборник хитов "KISS", многие
песни на котором были перемикшированы, а то и перезаписаны.
В 1978 году "KISS" выпустили свой
первый фильм, который стал по истине уникальным явлением в
шоу-индустрии тех лет, заняв второе место в ТВ-рейтингах США (после
сериала "Shot Gun"). Он назывался "KISS Meets the
Phantom of the Park" ("KISS против фантома парка") и
повествовал о супер-героях (Демон, Звёздное Дитя, Человек-Кот и
Космический Туз), которые боролись потив злобного технического гения
Эбнера Девероукса, подчинившего себе армию киборгов. Всё действие
происходило в огромном парке развлечений, а ради концертных съёмок
группе пришлось дать дополнительное шоу. Успех был неоспоримым, хоть
для музыкантов "KISS" подобная деятельность
была в новинку. С одной стороны "KISS
Meets..." послужил мощным рекламным инструментом, но с другой
- обнажил весьма существенные и болезненные раны на теле казалось бы
неуязвимого исполина по имени "KISS"...
Между музыкантами и раньше
возникали ссоры. В большинстве случаев их инициаторами были Питер и Эйс, которые
жаловались на то, что в выборе материала для очередного альбома
Пол и Джин
игнорируют их песни. Питер тяготел к блюзу и
отрывной рок-н-ролл, исполняемый "KISS", был
ему не по вкусу. Эйс просто хотел больше
свободы и больше своих песен в релизах группы. Джин и Пол же были
довольны жизнью и развитием группы. Не было конца беседам и
уговорам, но после выпуска в свет фильма вышеописанные конфликты
достигли своего апогея. И раньше были не редкостью случаи,
когда Фрели и Крисса
в студии подменяли приглашённые музыканты, но на данном этапе всё
это выросло в довольно заметную трещину в "KISS", что не могло не беспокоить дирекцию
выпускающей компнии. Менеждер Билл Окойн
часами разговаривал с группой, пытаясь доказать им, что "KISS" превыше всего, и что их персональный эгоизм
только вредит делу. По словам Билла, даже
тогда, будучи в зените своей славы, музыканты "KISS" даже и не догадывались, кем они стали для
миллионов фэнов, даже и не понимали, до какой степени огромную кашу
они заварили, и до какой степени преступлением было бы пойти на
поводу своего изменчивого настроения и всё погубить! Решение было
гениальным и беспрецедентным - компания решает дать "KISS" шанс отдохнуть друг от друга и попутно
самовыразиться на все 100% - пусть каждый соберёт свой студийный
состав и выпустит свой соло-альбом!... И вот в 1978 году в один день
вышли все 4 сольника! Назывались они логично: "Paul
Stanley", "Ace Frehley", "Peter Criss" и "Gene
Simmons". Все четыре соло-альбома стали "платиновыми", хотя
альбом Эйса Фрели добился наибольшего
успеха, так как содержал явный хит "New York Groove", а сольник
Питера Крисса почти совсем не обрёл
популярности из-за своей весьма мягкой блюзовой направленности.
Однако, это было чудо - какая еще группа может похвастаться тем, что
все её члены выпустили соло-альбомы в один и тот же день, да еще и
умудрились продать эти сольники в таких угрожающих
количествах?!
С одной стороны сольники по сути сохранили
группу в целости, а с другой стороны они дали повод фэнам думать,
что "KISS" близки к распаду. Чтобы
опровергнуть эти слухи были решено как можно быстрее выпустить
следующий полноценный альбом. Он вышел в 1979 году и имел название
"Dynasty". По этому релизу стразу было
видно, что группа пошла по пути коммерциализации, возможно
поддавшись глобальной моде на диско. Отчасти в этой манере был
выполнен основной хит того альбома "I Was Made For Lovin' You".
Кроме того было заметно, что старые претензии Эйса
Фрели были услышаны, так как на "Dynasty" мы можем услышать аж три его вещи! Этот
релиз ждала огромная популярность, хотя киссомания ощутимо пошла на
убыль. Это не помешало группе провести тур в поддержку альбома и уже
в 1980 году выпустить следующий релиз "Unmasked", который ничем особо не отличался от
"Dynasty", за исключением еще большего
погружения в диско-атмосферу. Не стоит строить иллюзий, если "KISS" и уступили моде, то по-своему - они просто
стали звучать намного мягче, однако это были всё те же "KISS", пусть и отошедшие от классики жанра.
Впрочем, "Unmasked" полюбому стал переходным
альбомом для коллектива, так как еще до его записи для парней стало
ясно - Питер Крисс уже не является частью
"KISS". Он хотел заняться сольной карьерой и
уже ничто не могло его держать. Питер снялся
в клипе на песню "Shandi" и в тот же день окончательно и официально
покинул группу...
Замена Питеру была
найдена довольно быстро и ею стал Пол Чарльз
Каровелло (Paul Charles Carovello), тут же взявший себе
сценический псевдоним - Эрик Карр (Eric
Carr). Для Эрика был найден весьма
обоятельный образ Лисы (The Fox), что несколько освежило внешний вид
"KISS", а его громоподобная и чрезвычайно
техничная манера игры почти мновенно заставила исчезнуть
транспоранты "Мы хотим Питера!" в толпах фэнов. В таком составе парни едут в
необычайно успешный мировой тур, из которого конечно же стоит
упомянуть незабываемое шоу в Сиднее, которое навсегда вошло в
историю "KISS" как одно из
самых-самых-самых! Все цели были выполнены и перевыполнены: группа
продолжала работать, фэны приняли Эрика, и
главное - многие решили, что вливание свежей крови только усилило
творческий потенциал "KISS". Однако,
следующий шаг был непредсказуем даже самыми смелыми
писателями-фантастами: парни решили наконец-то воплотить в жизнь
свою давнюю мечту, а именно - записать сложный и помпезный
концептуальный альбом, почти рок-оперу, с оркестровками и прочими
положенными причандалами! И альбом был записан и вышел в 1981 году
под названием "Music From The Elder"
(изначально планировалось снять фильм "The Elder", где бы звучала
эта музыка, но потом идея была заброшена)... И вот тут-то и настала
критическая точка - фэны не восприняли этот релиз,то есть совсем.
Релиз был распродан крайне низкими тиражами, армия поклонников
похудела на треть, если не на половину, а страницы печатных изданий
наперебой советовали своим читателям забыть о "KISS" как о группе. Альбом был прекрасен, но,
вероятно, для его выпуска было не верно выбрано время, и сами "KISS" тоже это поняли, правда, слишком поздно для
того, чтобы предотвратить неизбежное. Меж тем, назрела следующая
неприятность: Эйс Фрели, который был наотрез
против "Music From the Elder", решил
покинуть группу и заняться сольной карьерой. "KISS" пытались отнестись к этому как к очередной
блаши от дебошира Эйса, но его неявки на
репетиции, съёмки на ТВ и, в конце концов, в студию для записи
следующего альбома поставили их перед фактом - Эйс
Фрели уходит. Правда, его лицо мы еще можем видеть на обложке
сборника хитов под названием "Killers", а
также и на обложке альбома "Creatures of the
Night" (оба диска увидели свет в 1982 году), но формально
Эйс уже радовался собственной свободе и даже
не вспоминал о "KISS".
На его место
был взят мощный гитарист и композитор Винс
Кузано (Vince Cusano), носивший псевдоним Винни Винсент (Vinnie Vincent), который, кстати,
записал почти все партии соло-гитары на альбоме "Creatures of the Night" (в виду отсутствия Эйса). Он же написал несколько песен к этому
альбому, так что, как ни крути, а Винсент
стал весьма ценным приобретением для группы. Будучи в "KISS" он выбрал образ Египетского Бога (его лицо
украшал золотистый "анк"). Говоря об альбоме, то на нём "KISS" решили вернуться к старой школе
рок-н-ролла, только с примесью уже набиравшей нешуточные обороты
"металлической" школы. В результате фэны получили один из самых
тяжёлых альбомов "KISS" в истории!
Громоподобные хиты "I Love It Loud", "Creatures of the Night" и "War
Machine" быстро вернули группе мировую славу самой громкой группы в
мире! Это было потрясающее возвращение! И грянул юбилейный тур,
которым парни хотели отпраздновать 10-летие своего существования (на
каждом шоу на сцену выносили большой торт со свечами)... В отличие
от Эрика, Винни
Винсента фэны приняли весьма сдержанно, если не враждебно.
Никто не мог отрицать то, что Винсент был
хорош в сочинении песен и в технике игры, но отсутствие Эйса Фрели было совсем не просто пережить. Тем не
менее, "KISS" попытались сделать этот тур
как можно более зрелищным и громким. Шутка ли?! - на сцене
возвышалась стреляющая башня танка, на люке которой стояла ударная
установка Эрика, а сама сцена состояла из
металлических конструкций! Проехавшись по Бразилии, "KISS" на время прервали тур... только для того,
чтобы оглушить весь мир невероятным известием - они собираются
навеки снять свой грим! Вскоре все зрители канала "MTV" стали
свидетелями первого появления "KISS" на
публике без грима и без сценических костюмов. Сказать, что это было
невероятно, значит ничего не сказать. Многие не верили в то, что
группа способна на такое. Когда журналисты резонно спрашивали,
почему парни отказываются от своего неповторимого лица, они обычно
отвечали туманно и пространно, типа "Мы развиваемся. Мы 10 лет
играли в гриме, а теперь собираемся измениться, и это в порядке
вещей. Это - прогресс!" Позже Пол Стенли
вспоминал, что многие из близких группе людей не верили в успех этой
авантюры и на полном серьёзе спрашивали "А как же вы будете играть
без грима??!!" Имидж "KISS" настолько прочто
укрепился в головах людей, что многим казалось невероятным как раз
то, что парни могут выйти на сцену без грима и своих привычных
сценических костюмов, и при этом издать хоть звук!
Однако все
сомнения были развеяны следующим альбомом, который вышел в 1983 году
и назывался "Lick It Up". Это была мощная и
тяжёлая работа, которая в полной мере держалась стандартов,
поставленных предыдущим релизом "Creatures of the
Night". А в тут же снятых клипах на песни "Lick It Up" и "All
Hell's Breakin' Loose" фэны впервые доподлинно увидели новый имидж
"KISS": кожа, джинса, рваные майки,
сапоги-казаки, минимальный грим сродни обычной косметике -
стандартный имидж хард-рокеров тех лет. Тур грянул незамедлительно,
и в этот раз было особенно интересно смотреть на музыкантов "KISS", старающихся привыкнуть к своему новому
имиджу. Все освоились довольно быстро, хотя, по некоторым отзывам,
Джин долго чувствовал себя не в своей
тарелке. На лицо было несколько отличий от группы периода грима:
техника музыкантов стала гораздо выше, игра стала гораздо слаженнее,
но в то же самое время, шоу стало намного беднее в визуальном
плане.
В том же 1983 году стряслась новая
неприятность: из-за многочисленных разногласий ушёл Винни Винсент. По официальным данным, за почти 2
года своей работы с группой он так и не удосужился подписать
какие-то очень важные бумаги, а на самом деле причина никому толком
не известна. Важен сам факт - "KISS" выгнали
Винни с треском, и, видать, тому таки были
причины. После долгих поисков на роль ведущего гитареро был взял
гитарист-виртуоз Марк Нортон (Mark Norton),
который тут же взял себе псевдоним Марк
Сент-Джон (Mark St.John). Марк
действительно был довольно признанным музыкантом с классическим
образованием, который без оглядки умел извлекать миллион нот в
минуту, что сразу, как ни странно не понравилось группе. "KISS" нужен был хороший рок-н-ролльный гитарист,
и под давлением обстоятельств Марк наступил
на себя и стал таковым гитаристом. Вопреки прошлым случаям (с Эйсом и Винни), Сент-Джона использовали только как приглашённого
гитариста, хоть он и был объявлен в качестве полноправного участника
группы. Его идеи и скоростные "запилы" мало интересовали Джина и Пола, посему
изначально было ясно, что новый гитарист не задержится надолго:
слишком уж велика была пропасть между понятиями о музыке у
основателей "KISS" и у Марка. Однако, в записи следующего альбома мы
можем слышать его гитару: альбом назывался "Animalize" и вышел в 1984 году. Данный релиз
несомненно был успешен (особенно в Штатах), хоть многими фэнами
считается чисто проходным альбомом. Действительно, если взглянуть на
него с пристрастием, в глаза сразу бросится сложность и
навороченность партий при минимуме фантазии. "KISS" пошли по пути коммерческого, хоть и
довольно тяжёлого и быстрого хард-рока, который в то время как раз
являл собой пик моды. Реальным хитом стала только одна песня -
"Heaven's On Fire", добившаяся широкой ротации на "MTV". Однако
мировой тур "Animalize" начинается плачевно
- Марк Сент-Джон сбит можным приступом
артрита рук, в следствие чего может вообще никогда не взять гитару в
руки. Группа делает перерыв, но болезнь Марка грозит затянуться надолго, поэтому "KISS" оказываются перед выбором: либо тут же и
завершить едва начавшийся тур (Марк отыграл
полтора концерта) и потерять море денег и авторитета, либо срочно
искать постоянную замену. Выбор не заставил себя долго ждать -
давний друг группы Боб Кьюлик (помните
гитариста, который проходил простушивание в 1973 году до Эйса Фрели и не был взял в "KISS" только из-за лысого черепа?) предложил ребятам своего младшего
брата Брюса, который очень хорошо играл, да
и выглядел в нужном группе ключе. По правде сказать, "KISS" ангажировали Брюса
немного раньше. Зная о приступах болезни Марка, они просили Брюса
стоять за кулисами во время своих концертов на случай, если Марк не сможет закончить концерт. Как мы знаем
сейчас, первое шоу тура прошло нормально, а вот второе Сент-Джон отыграл лишь наполовину, и Брюсу пришлось доигрывать все последние песни...
на поклон к публике группа вышла впятером!!! После того, как болезнь
окончательно сразила Марка, "KISS" стали репетировать с Брюсом Кьюликом (Bruce Kulick), а чуть позже
предложили ему официально вступить в группу. Это было предельно
верное решение: Кьюлик был покладист по
характеру, прекрасно играл, а всему остальному (поведению на сцене,
например) учился быстро. С ним "KISS" и
продолжили тур "Animalize",который стал
довольно успешным, особенно на фоне прошлого турне. Шоу в Детроите
было профессионально снято "MTV", а чуть позже выпущено как
полноформтное видео "KISS Animalized
Uncensored".
1985 год "KISS"
встретили выпуском нового альбома "Asylum",
который являл собой логическое продолжение прошлому диску - тот же
коммерческий хард, только с гораздо лучшим качеством материала (этот
альбом подарил "KISS" гораздо больше хитов,
чем предыдущий). Как и в прошлом случае, группа объехала мир с
туром. Общие тенденции на самом деле глубоко удручали: прошлой
безумной популярности уже не наблюдалось, а группа весьма отдалённо
напоминала себя всего-то каких-то года 2-3 назад. Теперь их венчали
цветастые лоскутные шмотки, покрытые блёстками - вещи, весьма
присущие обычному подростковому хэйр-року. Как гораздо позже говорил
Джин Симмонс, в те годы "KISS" пробовали влезть в чужую шкуру и занять
чужое место...
Следующий 1986 год не принёс никаких
изменений и являлся почти застойным. Единственным светлым пятном
того года можно считать выпуск полноформатного и чрезвычайно
прикольного видео "KISS Exposed"! Многие до
сих пор считают его лучшим видео группы. А вообще в тот год мало кто
из музыкантов группы вспоминал о "KISS". Все
наслаждались заслуженным отдыхом, а трудоголик Джин всерьёз увлёкся кино и это увлечение
поглощало всё его внимание. Однако, на 1987 год "KISS" планировали массированное наступление -
новый альбом, который будет самым-самым, и немного выправит
создавшееся положение. И альбом вышел под названием "Crazy Nights". Релиз получился очень мелодичным и
полным шикарных песен, а два хита ("Crazy Crazy Nights" и "Reason to
Live") вновь пустились на штурм "MTV". Группа отказывается от
"попугайского" имиджа и приводит себя в относительный порядок, что
идёт ей только на пользу. Правда, Джин и
Пол не раз жалели о том, что в записи
целиком доверились популярному тогда продюсеру Рону
Невисону, который сделал альбом слишком слащавым, лишённым
низких частот. Тем не менее, тур 1987-1988 года показал, что "KISS" по-прежнему способен всем показать, где
раки зимуют, а их триумфальное выступление на фестивале "Monsters of
Rock" 20 августа 1988 года навеки вошло в историю этого всевсячески
прославленного фестиваля. До этого события тот год ознаменовался еще
и тем, что Пол Стенли набрал свой
собственный концертный состав и с февраля по апрель объезжал Штаты
(с одним концертом в Канаде) с сольным туром, исполняя как песни
"KISS", так и вещи из своего сольника 1978
года! Тогда же вышел очередной сборник хитов
группы под названием "Smashes, Thrashes &
Hits", кроме признанных песен содержавший две новые песни
Пола. Как и ожидалось, всё это дало повод
для слухов о распаде группы, но, на наше с вами счастье, ничего
подобного не произошло. Наоборот, после окончания турне, в 1989 году
"KISS" собрались вместе для записи нового
альбома, получившего название "Hot In Te
Shade". В этом альбоме уже видно стремление ребят отойти от
стандартов, которые они исповедовали в середине 80-х. Идёт небольшое
утяжеление и, своего рода, возвращение к корням. "Hot In The Shade" подарил группе один неувядающий
балладный хит "Forever", а также довольно скандальный клип на песню
"Rise To It", в котором Джин и Пол престают снова в своём старом гриме и
костюмах!! Фэны всего мира затаили дыхание: неужели это знак того,
что "KISS" готовятся к возвращению к маскам
и навороченной спецодежде?! Сама группа отвергла всякие
предположения на этот счёт.
1989 и 1990 годы прошли в
довольно успешном турне "Hot In The Shade".
Специально для этого тура был изготовлен огромный сфинкс, который во
время шоу сверкал лазерами из глаз, а во вемя исполнения песни "God
of Thunder" еще и говорил утробным голосом последний куплет песни!
Всё было чудесно и "KISS" уже начали делать
заявления в прессе о том, что следующий альбом будет настоящим
убийцей, гремучей смесью стилей альбомов "Destroyer" и "Creatures of the
Night"... но все планы были сорваны внезапной серьёзной
болезнью Эрика Карра. Тесты показали рак.
Эрик долгое время лежал в больнице, ему
сделали сложнейшую операцию... Джин и Пол каждый день проводили в его палате и даже
устраивали небольшие вечеринки прямо в больнице. Брюс не смог приехать, так как был далеко, но от
него по почте часто приходили кучи подарков. Казалось всё шло на
поправку. Эрик вышел из больницы и даже
приступил к репетициям. В 1991 году на ТВ появился клип на песню
"God Gave Rock-n-Roll to You II", где Эрик
выглядел вполне здоровым и жизнерадостным. Но прошло всего несколько
месяцев и мир потрясло страшное известие - Эрик
Карр умер. Болезнь неожиданно вернулась, и Эрик угас в считанные дни. Он умер 24 ноября 1991
года, в один день с другой рок-звездой Фредди
Меркьюри ("Queen").....
Утрату Эрика
Карра не легко было пережить, и никогда "KISS" не были столь близки к распаду, да и фэны
всего мира всерьёз думали, что группе настал конец. Однако, какого
было всеобщее удивление, когда в 1992 году "KISS" взяли нового ударника, виртуозного блондина
по имени Эрик Сингер (Eric Singer), который
ранее играл с "Badlands", Гэри Муром и "Black
Sabbath", и выстрелили новым сногсшибательным альбомом "Revenge", посвященным памяти Карра! Метаморфоза была разительной: никаких
больше блёсток и розовых шмоток - только чёрная кожа и металл! И
музыка, шикарная и крутая, как и сами "KISS"! Клипы на песни "Unholy", "Take It Off" и
"God Gave Rock-n-Roll To You II" сотрясают телевидение, а Джин Симмонс, отрастивший бородку и усы и от этого
похожий на злобного Чингиз-Хана, даёт множество интервью о том, что
"KISS" вернулись и группа наконец-то именно
такая, какой она и должна была быть - жёсткая и крутая, именно
такая, какой её хотел бы видеть покойный Эрик
Карр. Тут же было выпущена видео-история группы под названием
"X-Treme Close-Up". Стартовал тур, который
стал одним из самых громких, но и самых коротких в истории "KISS" - из-за досадных ошибок в менеджменте было
украдено и безвозвратно потеряно невероятное количество денег, и
если бы тур продолжился дольше, то это бы грозило группе
бакротством. Однако те, кто успел побывать на имевших место
концертах, не забудет этого никогда: из новшеств над сценой
возвышалась огромная статуя свободы, лицо которой во время песни "I
Love It Loud" превращалось в череп со светящими из глазниц
прожекторами, а во время песни "Take It Off" сцену украшали своими
танцами набираемые в каждом городе стриптизёрши! Все эти прелести,
равно как и новый стиль "KISS" могли оценить
все, кто видел вышедшее в 1993 году видео "KISS
Konfidential", посвященное туру "Revenge".
1994 год принёс выпуск
официального трибьют-альбома под вызывающим названием "Kiss My Ass". Этот выпуск был своего рода
явлением уникальным, так как трибьют-альбомы, посвященные "KISS" - отнюдь не редкость, и как правило, в
разных уголках планеты их выходит по 2-3 штуки в год. Но этот
трибьют достоин своего включения в официальную дискографию группы,
так как Джин Симмонс и Пол
Стенли лично участвовали в отборе групп для альбома, а также
приняли участие в записи нескольких песен. Чтобы усилить эффект было
выпущено полноформатное видео "Kiss My Ass",
рассказывающее как об трибьют-альбоме, так и об истории группы как
таковой.
Новый 1995 год "KISS"
отметили довольно необычно - сперва было турне по Южной Америке,
Японии и Австралии, а после этого закатили американский "Convention Tour". Такое понятие как "Kiss
Convention" существовало на тот период сравнительно недавно, хотя и
к 1995 году достигло апогея. Суть "KISS-конвенции" состояла в том,
что фэны организовывали праздник для таких же фэнов, как и они сами.
Поклонники группы собирались вместе, продавали и покупали товары
"KISS", участвовали в устраиваемых
конкурсах, слушали выступления ковер-групп и так далее. Иногда в
качестве почётных гостей приглашались бывшие и настоящие члены
группы или близкие им люди. Со временем из маленьких клубов
Конвенции перекочевали в огромные залы, где кроме сотен торговцев,
выставлявших свои коллекции, стали демонстрировать маленькие музеи
"KISS", в которых можно было осмотреть
настоящие старые костюмы "KISS", их
инструменты и прочие раритетные вещи. В 1995 году "KISS" отдали дань уважения Конвенциям и сами
устроили целый тур, каждое шоу которого представляло собой
официальную "KISS-конвенцию" с такими "пряниками" как акустическое
выступление "KISS", а также сессию
вопросов-ответов, где любой фэн мог лично пообщаться с группой! Это
было волшебно, и волшебство достигло апофеоза, когда на одном из
выступлений к групе присоединился сам Питер
Крисс, чтобы исполнить свой старый хит "Hard Luck
Woman"!!
Многие тогда строили весьма туманные предположения о
возможности возвращения Питера в "KISS", и вообще о воссоединении группы
первоначальным составом. Шансы такого исхода событий были шатки:
Эйс Фрели за 80-е годы выпустил несколько
успешных сольных альбомов и, вроде бы, не бедствовал, а Питер Крисс в 1994 году выпустил свой
сольник-возвращение "Cat #1", и, казалось
бы, вовсю репетировал со своей новой группой "Criss"... Однако, в 1996 году "KISS" приняли участие во всемирно известном шоу
"MTV Unplugged", в финале которого к Полу, Брюсу, Джину и Эрику вышли Эйс Фрели и Питер Крисс,
после чего группа сыграла несколько своих старых хитов вшестером! В
том же 1996 году свет увидели CD и полноформатное "киссовское" видео
"MTV Unplugged". Общественность была в
восторге, и теперь уже всем было абсолютно ясно - "KISS" что-то затевают :)
Почти сразу от группы последовало
заявление: "KISS" собираются оригинальным
составом и дают мировой Тур-Воссоединение, в то время как Брюс Кьюлик и Эрик Сингер
могу себя считать в долгосрочном отпуске... Брюс и Эрик ушли без шума,
оценив масштабность задумок группы и в полной мере их благословив.
Однако практически в это же время выходит очередной альбом старого
состава "KISS" под названием "Carnival of Souls - The Last Sessions", который
показывает, куда бы двигалась группа, не возникни идеи с
воссоединением старым составом. Это была вторая грандиозная
метаморфоза со времён альбома "Music From The
Elder", ибо на этом альбоме "KISS"
решили освоить новое для себя направление - мрачный гранж, чем-то
сходный с материалом "Soundgarden" и "Stone Temple Pilots", только в истинно
"киссовском" ключе. Нельзя сказать, что эксперимент выдался уж
совсем неудачным (к примеру, многие считают, что так как Брюс Кьюлик поработал на "Carnival of Souls", он не работал доселе никогда
и нигде!), но, вероятно, в ту пору этот релиз был никому особо не
нужным и явно просроченным...
И уже 15 июня 1996 года с
пробного шоу в честь радиостанции "KROQ" в
Лос Анжелесе начался громобойный тур "Reunion"!! Это было сродни разорвавшейся бомбе!!
Мир снова мог видеть вместе на одной сцене всю оригинальную четвёрку
"KISS" в костюмах, сделанных по образцу
периода "Love Gun" с грандиозным шоу,
которого еще свет не видывал! Джин плевался
огнём, изрыгал кровь и летал над сценой, Пол
летал через весь зал на специальную маленькую сцену, откуда, стоя,
по сути, среди фэнов, исполнял знаменитый трек "Love Gun", а под
занавес "Black Diamond" разбивал гитару, Эйс
пускал ракеты из грифа гитары и даже сбивал ими фонари, повешенные
над сценой и попрежнему пускал гитару дымящуюся в полёт над залом, а
Питер снова пел свою знаменитую "Beth" и в
финале шоу поднимался на огромную высоту на гидравлической
платформе, украшенной дикими огненными котами!! Успех был
нереальным, и чтобы усилить его группа специально (с очень редкими
исключениями) исполняла только свою классическую программу 70-х
годов. В августе "KISS" снова удостоились
чести быть хэдлайнерами фестиваля "Monsters of Rock". За два года
группа объезжает весь мир, даже почти вплотную приблизившись к нашей
стране (будучи 5 июня в Будапеште, что в Венгрии, а 7 июня - 1997
года в Праге, что в Чехии).
Тур-Воссоединение закончился, и
тут уже возникали варианты дальнейшего развития событий, однако
"KISS" избрали самый лучший - в 1998 году
вышел альбом "Psycho Circus", первый альбом,
выпущенный оригинальным составом, за 17 лет!!! С ним группа
вернулась к своему стилю середины 70-х годов! Тот же саунд, та же
мощь! К тому же не обошлось без новаторства - обложка альбома была
голографической, клип на песню "Psycho Circus" был рассчитан на то,
чтобы его смотрели в очках трёхмерного видения (3D), а будущий тур
был объявлен 3D-туром! Группа обещала, что каждому купившему
билет будут даны специальные очки, через которые он увидит доселе
невиданные эффекты. Всё и вправду было сделано мастерски, эффекты
были не немыслимыми, но вполне оригинальными, ибо до применения
3D-технологий на рок-концертах еще не додумывался никто! Группа
пустилась в турне со слегка обновлённым сэт-листом и в сценических
костюмах, созданных по мотивам знаменитых костюмов периода "Destroyer". В это же время вышло потрясающее
воображение большое видео под названием "Second
Coming", в красках рассказывающее о всём Туре-Воссоединении
1996-1997 годов! Многие и очень многие считают его лучшим в
фильмографии "KISS".
Мировой тур
"Psycho Circus" шёл почти так же успешно,
как и предыдущий, группа купалась в славе и признании. И то было
время для воплошения еще одной фантазии - вышла компьютерная игра с
участием "KISS", которая называлась "KISS: The Nightmare Child". Игрушка была просто
замечательной, полной приколов для настоящий и всезнающих фэнов,
музыки "KISS", а также и прекрасной графики
(игру делали те же люди, что в своё время воплощали вторую часть
игры "Quake", только в этот раз ими был задействовал абсолютно новый
и в какой-то мере революционный движок). А между тем, второй год
тура был вписан чёрным цветом в наш с вами календарь, ибо когда
(наконец!!!) было объявлено, что 1 и 2 апреля 1999 года "KISS" будут играть в Москве, а 4 апреля отметятся
в Питере, все эти концерты были отменены по непонятным причинам. До
сих пор идут споры, почему это случилось. По официальным источникам,
"KISS" повернули назад, когда узнали о
неспокойной обстановке в стране, но верится в это с большим трудом.
Думаю, все помнят, какое тогда это было горе для всех нас... многие
даже не захотели получить свои деньги назад, оставив купленный билет
себе на память.
В 2000 году на фэнов всего мира свалилось
пренепреятное известие - группа решила прекратить своё
существованиеи "под занавес" отыграть мировой Прощальный Тур. "KISS" решили, что они должны уйти в зените славы,
хотя объективных предпосылок для окончания карьеры не было. "И не
нужно этих предпосылок дожидаться, так как пока в наших силах уйти
достойно", - подумали парни и начали "Farewell
Tour", досадно прервавший единство оригинальной четвёрки в
2001 году, когда перед поездкой в Японию и Австралию адвокаты Питера Крисса не пришли к взаимопониманию с
адвокатами остальных трёх музыкантов, в виду чего Питер хлопнул дверью. Делать было нечего, и на
место Питера был тут же нанят обратно Эрик Сингер. Причём группа нарядила его в костюм и
грим Крисса, совершенно не скрывая этого
факта. На гневные возгласы многих фэнов Пол
и Джин отвечали, что перестановка была
сделана только для пользы дела и временами в любом театре случается,
что одну и ту же роль исполняют многие актёры... Что же, игра Эрика сделала своё дело и после японских и
австралийских гастролей многие признали, что, возможно, замена была
действительно оправдана. В прочем, после озвращения из Австралии
"KISS" резко затормозили тур, заявив, что
еще не известно, когда и где он продолжится, и продолжится ли
вообще. Подобное поведение не могло не расстраивать фэнов, да и
группа была тоже не в лучшем настроении. А 2002 год принёс новое
расстройство - после выступления "KISS" 24
февраля на заключительной церемонии Олимпийских Игр в Солт-Лейк Сити
Эйс Фрели разрывает все отношения с группой.
В своих интервью он открыто критиковал "KISS", саму идею бесконечного Прощального Тура, а
также якобы бесчестное к нему отношение со стороны Джина Симмонса и Пола
Стенли. По его словам, ему не сказали, что Прощальный Тур
будет столь долгим, а посему бросал обвинения в адрес "KISS" в несоблюдении условий контракта... Джин и Пол открыто и
прилюдно искали примирения, но Эйс был
неприклонен.
Оказавшись без Эйса, ребята остались в, мягко говоря, сложном
положении: фэны критиковали "KISS" за то,
что Эрик Сингер выступает в образе Питера Крисса, нескончаемый Прощальный Тур
непомерно затянулся, а теперь еще и Фрели
хлопнул дверью... Между делом, на временной основе к коллективу
присоединяется Томми Тейер (Tommy Thayer).
Являясь прекрасным гитаристом неплохой группы "Black'n'Blue", которую еще в 80-х продюсировал
Джин Симмонс, еще с детских лет Томми был преданным фэном "KISS", а после того, как "Black'n'Blue" приказали долго жить, Тейер начал постоянно работать над большими и не
очень проектами группы, в частности, разрабатывать "киссовские"
товары, продюсировать официальный видео и т.д. До начала
Тура-Воссоединения Томми помогал Эйсу вспоминать его же собственные партии! Теперь
же, когда "KISS" понадобилась замена Фрели, Томми всем
показался самым логичным вариантом. Изначально никто даже не стал
объявлять о том, кто есть кто, так как фактически всё
рассматривалось таким образом: где нет Эйса,
там играет Томми, но ТОЛЬКО там, куда не
приезжает Эйс (с самого начала "KISS" не принимали всерьёз его уход). C Тейером как с временным гитаристом группа отыграла
дважды: на приватной вечеринке (по слухам, русского банкира!) на
Ямайке, а также на ТВ-шоу "Bandstand 50th Anniversary". Во второй
раз "KISS" даже послали за Эйсом персональный лимузин, но тот даже не
согласился выйти из дома... Но потом случилось то, чего не ожидал
никто!
В конце 2002 года, ко всеобщему замешательству
(радостному!), "KISS" объявляют следующее:
1) группа не заканчивает свою карьеру, а продолжает работу с новой
силой; 2) приходит назад Питер Крисс; 3)
очень скоро в Мельбурне "KISS" совершат
просто нереальное шоу вместе с Мельбурнским Симфоническим
Оркестром!! Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы! С
одной стороны, многие недоумевали, а не посчитать ли элементарным
надувательством всю эту историю с якобы "прощальным" туром, но с
другой стороны все безусловно были счастливы, что "KISS" продолжаются, да еще и с такими
грандиозными планами! Всё это было подкреплено еще несколькими
фактами. Во-первых, ребята будут одеты в новые концертные костюмы,
созданные по мотивам их же костюмов периода "Alive!", а во-вторых, Томми
Тейер признаётся полноправным и фоициальным членом группы и
будет выступать в гриме и костюме Эса Фрели.
Недовольных последним фактом хватало, хотя дальнейшие события очень
многих заставили пересмотреть свои взгляды.
28 февраля 2003 года "KISS" действительно дали просто ошеломляющее шоу
в Мельбурне, Австралия с Мельбурнским Симфоническим Оркестром,
который не только собрал всех самых преданных (и, надо сказать,
богатых) фэнов со всего мира, но еще и был издан и как двойной CD, и
как DVD. Следом пошли концерты в Японии и эксклюзивное шоу (на
маленькой клубной сцене) в Лас-Вегасе. Многие были приятно удивлены
той силе, которую "KISS" обрели с приходом
Томми (а он в своей игре нота в ноту
повторял партии Фрели, только делал это
гораздо техничнее), а также второй молоости, которую, вероятно, в то
время обрёл Питер Крисс, чья игра превысила
все ожидания!
Затем в том же 2003 году прошёл чрезвычайно
успешный (один из самых успешных на тот год в США!) тур по Штатам
совместно с другими героями рок'н'ролла - "Aerosmith", который закончился перед самым Новым
Годом 20 декабря. Тогда же стало известно, что на 2004 год у "KISS" много чего запланировано. Кроме продолжения
тура, только теперь уже по Японии и Австралии с последующим
возвращением в Штаты, фэнов обещали порадовать вторым (с 1978 года)
соло-альбомом Джина Симмонса, а, возможно, и
новым студийным альбомом "KISS"! Однако,
накануне тура стало известно об очередном уходе Питера Крисса и приходе на его место Эрика Сингера. Именно в таком составе "KISS" отправились во вторую часть мирового тура
"World Domination" в мае.
Еще в апреле слухи о скором выходе
второго соло-альбома Джина Симмонса
воплотились в сущую правду - альбом "Asshole", который, как и первый сольник, показал,
до какой степени разносторонней личностью является Джин (альбом не обладал каким-то определённым
стилем, а песни были написаны в разное время и оказались весьма
разношерстными). Турне "KISS", которое
получило на сей раз название "Rock the
Nation", шло с мая по август, и в нём хэдлайнеры
сопровождались героями глэма 80-х "Poison".
Тур вышел не столь успешным, как его предшественник, но безусловно
побил годичные показатели относительно других гастролирующих в это
время рок-звёзд. К тому же, очень многие отмечали тот факт, что
группа стала звучать просто безукоризненно - в основном, благодаря
получившемуся миксу из уже полностью влившегося в группу Томми Тейрера и тяжёлым битам, а также прекрасному
бэк-вокалу Эрика Сингера.
Уже во
время тура "KISS" объявили сенсационную
новость - в Мельбурне будет открыт первый и пока единственный в мире
официальный магазин "KISS" - "Kiss World",
над которым пока ведётся работа. После же окончания тура каждый из
музыкантов занялся своими делами, ничего не оглашая, тогда как Джин Симмонс, как всегда, занялся миллионом
проектов, среди которых был выпуск его персонального DVD "Speaking in Tongues", освещающий его лекционный
тур по Австралии, личную жизнь и, разумеется, "KISS". Также в октябре 2004 года вышла
долгожданная задумка Джина - его
мультипликационный сериал "My Dad The Rock
Star".
Дальше будет видно...